Правила по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов для посетителей на территории и в зданиях Верховного Суда Республики Казахстан, местных судов Республики Казахстан

Версия для печатиВерсия для печати

 

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением Руководителя

Департамента по  обеспечению  

деятельности судов  при

Верховном  Суде   

Республики Казахстан  

(аппарата  Верховного  Суда

Республики Казахстан)
 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе внутренней безопасности и

предупреждения коррупции в судах

1. Общие положения

1. Отдел   внутренней  безопасности  и   предупреждения   коррупции    в судах (далее – ОВБ) является самостоятельным структурным подразделением Департамента  по обеспечению деятельности судов при  Верховном Суде  (далее - Департамент), с соответствующими территориальными подразделениями (администраторами судов) в областях (далее-администраторы судов).

2. ОВБ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом «О судебной системе и статусе судей», законами, указами Президента Республики Казахстан, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

3. Структура и штатная численность ОВБ утверждаются Руководителем Департамента в порядке, установленном законодательством.

4. Территориальные подразделения внутренней безопасности и     предупреждения коррупции входят в структуру администраторов судов как самостоятельные службы с прямым подчинением ОВБ Департамента.

5. Свою работу ОВБ осуществляет на принципах законности, конфиденциальности, подотчетности и вертикальной подчиненности, во взаимодействии в установленном порядке с другими структурными подразделениями Департамента, местных судов, с правоохранительными и иными государственными органами Республики Казахстан.

6. Отдел состоит из следующих секторов:

Сектор защиты государственных секретов;

Сектор судебных приставов;

Сектор организации деятельности противодействию коррупции.

 

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности ОВБ

        

7. Задача ОВБ по обеспечению безопасности судей и работников судебной системы.

Функции:

         1) обеспечение в рамках своей компетенции приоритетов, определенных в сфере внутренней безопасности судебной системы, на основе мониторинга, анализа, оценки и прогнозирования возможных угроз;

2) контроль существующих в зданиях судов системы по обеспечнию безопасности жизни и здоровья работников, а также контроль за наличием и  исправности в зданиях судов систем охранной сигнализацией, контрольно-пропускной системы, оснащенности объектов охраны специальным оборудованием, средствами связи, инвентарем;

3) разработка и реализация организационных и функциональных мер по обеспечению безопасности судей и работников судов, членов их семей, а также соблюдению их прав, свобод, чести и достоинства;

4) осуществление сбора обобщения и анализа информации о фактах коррупционной направленности, а также о событиях и лицах, создающих угрозу собственной безопасности. Контроль и оказание методической и практической помощи подразделением внутренней безопасности на местах;

5) сопровождение возбужденных уголовных дел в отношении работников судебной системы, а также, в отношении лиц совершивщих преступления в отношения судей, работников, членов их семьи;

6) осуществление на постоянной основе обмена необходимой информации (гласной и не гласной) с территориальными подразделениями, а также правоохранительными, специальными иными государственными органами;

7) проведение совместно с правоохранительными органами мероприятий по предотвращению проникновения в суды представителей криминальных структур и лиц, преследующих противоправные цели;

8) организация работы судебных приставов по защите судей и других участников судебного процесса в Верховном Суде, и местных судах;

9) осуществление кураторства  деятельности судебных приставов в областных и приравненных к ним судах;

10) координация и контроль на деятельность структурных подразделений внутренней безопасности местных судов;

11) разработка методических рекомендации по повышению эффиктивности внутренней безопасности и предупреждения коррупции в судах.

 

8. Задача по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в судах.

         Функции:

         1) обеспечение исполнения антикоррупционной программы судебной системы, координация деятельности работников областных и приравненных к ним судов, занимающихся вопросами противодействия, профилактике и предупреждения коррупции, оказание им методической и практической помощи;

         2) организация и контроль исполнения государственных и ведомственных программ в сфере противодействия коррупции;

3) осуществление приема физических и юридических лиц по вопросам отнесенным к компетенции ОВБ;

4) осуществление приема обращения по «телефону доверия»;

 5) проведение служебного расследования по фактам коррупционных и иных правонарушений, допущенных судьями и работниками судебной системы, с привлечением работников кадровой службы и других структурных подразделений, для обеспечения всесторонности и объективности проводимого служебного расследования;

         6) проверка фактов, изложенных в обращениях и жалобах граждан, юридических лиц, публикации в средствах массовой информации, указывающих на коррупционные правонарушения со стороны судей и работников судебной системы, обеспечение их своевременного приема, регистрации и рассмотрения;

         7) анализ состояния дисциплины, законности и борьбы с коррупцией в судебной системе, выявление причин и условий, способствующих судьями и работниками судебной системы преступлений и правонарушений с внесением предложений и рекомендации по их устранению;

8) подготовка информационно-справочных материалов о состоянии законности и борьбы с коррупцией, с последующим их выходом в средствах массовой информации;

9) обеспечение необходимой информации по вопросам качественного подбора и формирования кадрового состава судов при взаимодействии с кадровой службой судебных органов;

10) осуществление проведения проверки кандидатов на должность судьи на предмет совершения ими коррупционных и иных нарушений, а также наличие компрометирующих материалов;

11) взаимодействие с органами, обеспечивающими противодействие  коррупции, в том числе в целях получения сведений, представляющих интерес для ОВБ;

12) ведение единого учета информаций, о совершенных судьями и работниками судов правонарушениях;

13) представление информации Председателю Верховного Суда о правонарушениях, совершенных судьями, работниками судебной системы, об их участии в противоправной деятельности и коррумпированности;

14) внедрение прогрессивного зарубежного и отечественного опыта по профилактике коррупционных правонарушений, а также разработка эффективных форм и методов выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

         15) контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства при организации и проведении государственных закупок;

16) пресечение участия судей и работников судебной системы в противоправной и иной запрещенной законом деятельности;

 

9.  Задача по выявлению и предотвращению фактов утечки, передачи секретных сведений, а также информаций, составляющих государственную или служебную тайну.

Функции:

         1) обеспечение режима секретности и информационной безопасности в Верховном Суде, и местных судах в соответствии с нормами законодательства по защите государственных секретов;

         2) организация работы по внедрению современных технических средств защиты от угроз проникновения в судебную информационную систему;

         3) осуществление контроля за обеспечением пропускного и внутриобъектового режима в здании Верховного Суда и местных судов, охраны здания, защиты судей и других участников судебного процесса.

 

10. Работники ОВБ вправе:

         1) по находящимся на рассмотрении материалам по фактам совершения коррупционных и иных правонарушений, вызывать работников судебной системы, получать от них письменные объяснения, беспрепятственно получать сведения, документы либо их копии, давать с согласия руководства Верховного Суда обязательные для исполнения поручения;

         2) по поручению или с разрешения Председателя Верховного Суда,  в рамках служебной проверки, с соблюдением требований действующего  законодательства производить опрос судей с их согласия;

         3) с выездом на место оказывать практическую помощь местным судам по вопросам обеспечения внутренней безопасности и предупреждения коррупции;

         4) осуществлять подбор руководителей и работников территориальных подразделений ОВБ; 

         5) в служебных целях беспрепятственно, в любое время суток входить в здания и помещения,  учреждения и подразделения судебной системы и подведомственные им организации, за исключением режимных помещений по предьявлению служебного удостверения или въезжать на служебном (частном) автотранспорте на прилегающую территорию. Требовать от руководителей и работников оказания всемерного содействия работнику ОВБ при проведении им мер по обеспечению внутренней безопасности;

6) принимать меры по пресечению и предотвращению преступлении и правонарушений или готовящихся судьями, работниками судебной системы, либо иными лицами в отношении работников судебной системы и членов их семьей;

7) запрашивать  и получать от структурных подразделений Верховного Суда документы, справочные и иные материалы, необходимые для выполения возложенных обязанностей по обеспечению собственной безопасности;

8) по поручению руководства участвовать в комплексных, контрольных и тематических проверках касающихся вопросов деятельности отдела внутренней безопасности.

 

11. Работники ОВБ обязаны:

1) координировать деятельность по обеспечению безопасности судей и работников судов, а также по противодействию коррупции;

2) при реализации своих задач и функций, неукоснительно соблюдать требования норм Конституции, законов, иных нормативных правовых актов;

3) в пределах своей компетенции обеспечивать сотрудничество с другими правоохранительными органами по вопросам профилактики коррупции и внутренней безопасности.

3. Организация деятельности ОВБ:

         12. ОВБ обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законадательными актами, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

13. Руководство деятельностью ОВБ осуществляется заведующим Отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности, в порядке установленным законадательством Республики Казахстан и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ОВБ задач.

14. В период отсутствия заведующего ОВБ общее руководство деятельностью отдела возлагается на заместителя заведующего отделом.

15. Деятельность отдела и его территориальных подразделений строится на плановой основе, в соответствии с приоритетами, определенными руководством Верховного Суда с учетом аналитической и иной информации.

16. Заведующий ОВБ Верховного Суда устанавливает функциональные обязанности заместителя и работников ОВБ, а также работников территориальных подразделений ОВБ, определяет их должностные инструкции.

17. Документы, направляемые от ОВБ в структурные подразделения Департамента и Администраторам судов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, подписывается заведующим ОВБ, а в случае его отсутствия заместителем.

18. Председатели областных и приравненных к ним судов обязаны способствовать поддержанию и укреплению престижа ОВБ, оказывать работникам ОВБ всемерное содействие в обеспечении внутренней безопасности и соблюдении антикоррупционного законодательства.

         19. Администраторы судов (в том числе руководители отделов) и структурные подразделения Департамента обязаны по письменному требованию работников внутренней безопасности предоставлять, находящихся в их компетенции информацию и документацию, а также давать пояснения по представленным документам.

20. Руководители кадровых подразделений обязаны заранее представлять в ОВБ списки лиц, претендующих на должность судьи, а также на должности государственных служащих для своевременного их изучения и получения сведений, препятствующих приему на эти должности. Кадровым подразделениям  вопросы назначения, перемещения и увольнения с должности судебных приставов в обязательном порядке согласовывать с руководителем ОВД.

21. В случаях восприпятствования действиям работника внутренней безопасности, а именно непредоставления необходимой документации и информации, проявления неискренности при даче пояснений, уклонений от явки в подразделения внутренней безопасности, неоказание им содействия в проведении проверочных мероприятий данные факты расцениваются, как неисполнение указаний руководства Верховного Суда и Департамента.

22. Руководители и работники отделов внутренней безопасности в администраторе судов непосредственно подчинены и подотчетны ОВБ Верховного Суда и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями судов, правоохранительными и иными государственными органами.

23. Руководители и работники территориальных подразделений внутренней безопасности в администраторах судов назначаются на должность Администратором судов, по согласованию с заведующим отделом ОВБ Верховного Суда.

24. Вопросы увольнения  и привлечения к дисциплинарной ответственности работников ОВБ в администраторах судов должны быть в обязательном порядке согласованы заведующим ОВБ Верховного Суда посредством направления копий материалов в ОВБ Верховного Суда.

25. Работники, входящие в состав отдела внутренней безопасности проходят курсы обучения и повышения квалификакции в соответствии с действующим законодательством.

26. Не допускается возложение на работников отдела функций, не предусмотренных настоящим положением.