Пленарное заседание

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить письмомОтправить письмомPDFPDF

Регламент пленарного заседания

Западно-Казахстанского областного суда

 Глава I. Общие вопросы

Пункт 1. В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" от 25 декабря 2000 года пленарное заседание является органом Западно-Казахстанского областного суда.

Его статус, компетенция, условия и порядок проведения заседаний, полномочия председателя Западно-Казахстанского областного суда, секретаря пленарного заседания, процедура подготовки вопросов на пленарное заседание определяются вышеуказанным Конституционным законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года, Законами Республики Казахстан «О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан» от 28 мая 2001 года.

Пункт 2. Пленарное заседание Западно-Казахстанского областного суда:

  1. обсуждает план работы суда;
  2. заслушивает информацию председателей коллегий;
  3. обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;
  4. дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на должность руководителя канцелярии;
  5. заслушивает руководителя канцелярии судов области о его деятельности;
  6. рассматривает кандидатуры на вакантную должность председателя районного суда и выносит по его результатам соответствующие заключения;
  7. вносит уполномоченному органу представление об освобождении руководителя канцелярии;
  8. рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и предоставляет в Высший Судебный Совет Республики Казахстан соответствующее заключение;
  9. обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкие показатели по отправлению правосудия или два и более дисциплинарных взыскания за нарушение законности при рассмотрении судебных дел, и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;
  10. осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.  

Пункт 3. Пленарное заседание Западно-Казахстанского областного суда действует в составе председателя, председателей коллегий и судей Западно-Казахстанского областного суда и правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда.

На пленарном заседании могут участвовать представители Верховного Суда Республики Казахстан, Департамента по обеспечению деятельности судов, председатели районных и приравненных к ним судов, приглашенные судьи без права голоса.  

Порядок работы пленарного заседания областного суда определяется утвержденным им регламентом

Пункт 4. Пленарное заседание Западно-Казахстанского областного суда созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередное пленарное заседание созывается по инициативе председателя Западно-Казахстанского областного суда.

Пункт 5. Пленарное заседание проводится под председательством председателя Западно-Казахстанского областного суда.

Все постановления пленарного заседания подписываются председательствующим и секретарем пленарного заседания.

Протокол пленарного заседания ведет технический секретарь, определенный из числа государственных служащих группы отдела анализа и планирования областного суда.

Пункт 6. После доклада секретаря пленарного заседания о наличии кворума и участии в работе пленарного заседания приглашенных лиц решается вопрос об открытии заседания.

Пункт 7. Повестка дня, дополнения к ней и порядок работы утверждаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих судей Западно-Казахстанского областного суда.

Пункт 8. Председательствующий в ходе пленарного заседания:

  • руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
  • предоставляет слово для выступления в порядке очередности, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением пленарного заседания;
  • предоставляет слово вне очереди по процедурным вопросам;
  • ставит на голосование каждое предложение в порядке поступления;
  • организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
  • при нарушении положений настоящего Регламента вправе сделать предупреждение участникам пленарного заседания, а при повторном нарушении может лишить их слова;
  • вправе, после предупреждения удалить из зала заседания приглашенных лиц, препятствующих работе пленарного заседания.

Пункт 9. Постановления пленарного заседания принимаются открытым голосованием большинством голосов численного состава судей Западно-Казахстанского областного суда.

При рассмотрении кадровых и иных вопросов по предложению судьи Западно-Казахстанского областного суда, поддержанного большинством, голосование может проводиться тайно.

Пункт 10. Решения пленарного заседания по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов судей Западно-Казахстанского областного суда, присутствующих на пленарном заседании.

Процедурными являются вопросы: об утверждении повестки дня, порядка ведения, о перерыве, отложении заседания, об очередности обсуждения вопросов, о прекращении прений, об ограничении или продлении времени выступлений; о способах голосования; об удостоверении кворума и пересчете голосов.

Пункт 11. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, выясняет, кто из выдвинувших предложения отзывает их, устанавливает мнение членов пленарного заседания о способе голосования (тайно или открыто).

Пункт 12. При голосовании председатель, председатель коллегии и судьи Западно-Казахстанского областного суда имеют один голос и подают его за предложение либо против него. Никто не вправе воздержаться от голосования. При равенстве голосов решение считается непринятым.

Пункт 13. В случае проведения тайного голосования и определения его результатов пленарное заседание большинством голосов избирает счетную комиссию в составе не менее трех судей Западно-Казахстанского областного суда. Счетная комиссия самостоятельно избирает своего председателя и секретаря. В состав счетной комиссии не могут входить лица, чьи кандидатуры выдвинуты на вакантную должность или в состав избираемых органов.  Об избрании счетной комиссии пленарное заседание принимает протокольное решение.

Пункт 14. Бюллетени с необходимой для голосования информацией изготавливаются по форме и в количестве, установленными счетной комиссией.

Пункт 15. Время и место голосования, порядок его проведения определяется счетной комиссией и объявляется ее председателем.

Пункт 16. Каждому голосующему выдается один бюллетень, заполненный на государственном и русском языках. Мнение по кандидатурам выражается путем отметки в графе «голосую за» или «голосую против» к соответствующей фамилии кандидата. Голосующий по своему усмотрению выбирает язык бюллетеня.

Пункт 17. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосующего. Если в бюллетене выражена воля голосующего в отношении одних кандидатов, а в отношении других кандидатов волеизъявление определить невозможно, то при подсчете голосов учитывается волеизъявление в виде пометки «голосую за» или «голосую против» в пользу или против соответствующих кандидатов. Лица, дополнительно вписанные в бюллетени для голосования, при подсчете не учитываются.

Пункт 18. Вскрытие опечатанной урны осуществляется в присутствии всех членов счетной комиссии. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя счетной комиссии пленарное заседание открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии. По решению пленарного заседания результаты голосования могут быть сверены с бюллетенями. 

Пункт 19. В целях обеспечения гласности деятельности пленарного заседания работа с представителями средств массовой информации организуется пресс-службой Западно-Казахстанского областного суда. Представители средств массовой информации осуществляют свою деятельность на заседаниях пленарного заседания в соответствии с Законом Республики Казахстан "О средствах массовой информации" и настоящим Регламентом.

Пункт 20. Создание условий для работы пленарного заседания, техническое обеспечение зала заседаний возлагаются на аппарат областного суда.

Глава 2. Утверждение составов коллегий, выборы, утверждение кандидатур, заслушивание информаций, принятие присяги

Пункт 21. Численный состав коллегии Западно-Казахстанского областного суда утверждаются открытым голосованием пленарным заседанием по представлению председателя Западно-Казахстанского областного суда.

Персональный состав коллегии по гражданским делам и коллегии по уголовным делам утверждается председателем Западно-Казахстанского областного суда.

Перевод судей областного суда из состава одной коллегии в другую, а также утверждение вновь избранных судей в состав коллегии производится пленарным заседанием по представлению председателя областного суда.

Пункт 22. Ежегодно по представлению председателя областного суда пленарное заседание обсуждает план работы суда на предстоящий год. По итогам обсуждения пленарное заседание большинством голосов от общего числа судей областного суда рекомендует план работы областного суда на будущий год для утверждения. Ежеквартально пленарное заседание заслушивает информацию председателей коллегий, комиссии по судейской этике Западно-Казахстанского областного суда и Руководителя канцлярии о своей деятельности.

Пункт 23. Пленарное заседание обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области. Обсуждение судебной практики проводится в виде доклада, содоклада судьи областного суда. В результате обсуждения судебной практики пленарное заседание большинством голосов судей областного суда обращает внимание судов на проблемные вопросы судебной практики, рекомендует способы их разрешения.

Пункт 24. По представлению председателя Западно-Казахстанского областного суда открытым голосованием утверждаются секретарь пленарного заседания, и комиссии по судейской этике.

Пункт 25. Члены комиссии по судейской этике избираются пленарным заседанием сроком на два года из числа судей областного, районных и приравненных к ним судов в количестве семи членов.

Состав комиссии по судейской этике избирается пленарным заседанием по представлению председателя областного суда.

В случае, если в состав комиссии по судейской этике выдвинуто кандидатов больше необходимого, из которых не все выбрали большинство голосов от общего числа судей областного суда, проводится повторное голосование, в котором участвуют кандидатуры, не  набравшие большинство голосов судей областного суда, однако получившие наибольшее по отношению к другим число голосов.

При повторном голосовании избранными считаются кандидатуры, набравшие большее число голосов по сравнению  с другими кандидатами в количестве, необходимом для формирования полного состава комиссии по судейской этике.

В случае выбытия судей из состава комиссии по судейской этике дополнительные выборы по избранию на оставшийся срок полномочий вместо выбывшего проводятся на очередном (внеочередном) пленарном заседании по установленной настоящим Регламентом процедуре.

Пункт 26. Пленарное заседание по представлению председателя Западно-Казахстанского областного суда обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении председателей коллегий и судей областного суда, председателя и судей районного и приравненного к нему суда, имеющих низкие показатели по отправлению правосудия или два и более дисциплинарных взысканий за нарушение законности при рассмотрении судебных дел.

По итогам обсуждения пленарное заседание открытым голосованием выносит решение о передаче материалов или об отказе в передаче материалов на председателя коллегии и судью областного суда, председателя и судью районного и приравненного к нему суда в Судебное жюри большинством голосов от общего числа судей областного суда.

Пункт 27. Пленарным заседанием рассматриваются кандидатуры на вакантную должность председателя районного и приравненного к ним суда и по его результатам выносится соответствующее заключение.

Кандидатуры на вакантные должности представляются на альтернативной основе председателем Верховного суда, и их обсуждение начинается с оглашения анкетных данных претендентов на должность. Заключения по каждой кандидатуре принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа судей областного суда. По кандидатурам принимается решение рекомендовать на должность или отказать в рекомендации на должность.

Пункт 28. Пленарное заседание открытым голосованием дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на должность руководителя канцелярии, а также вносит уполномоченному органу представление об освобождении его от должности.

Пункт 29. Пленарным заседанием рассматриваются итоги стажировки кандидатов на должность судьи и в Высший Судебный Совет предоставляются соответствующие заключения. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от общего числа судей областного суда.

Пункт 30.  Постановления пленарного заседания готовятся на государственном и русском языках.  Контроль за выполнением решений пленарного заседания возлагается на секретаря пленарного заседания.

Пункт 31. Впервые назначенные на должность председатели коллегий и судьи областного суда, а также председатели и судьи районных и приравненных к ним судов не позднее 2 месяцев после назначения приносят присягу судьи на пленарном заседании.

Председатель Западно-Казахстанского областного суда оглашает Указ о назначении лица председателем коллегии, судьей областного, а также районного и приравненного к ним судов и приглашает их для принятия присяги. Присяга принимается в торжественной обстановке на государственном или русском языке.

Глава 3. Заключительные положения

Пункт 32. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

Пункт 33. Изменения и дополнения в Регламент пленарного заседания принимаются на его заседаниях и оформляются постановлением.

Пункт 34. Разъяснение положений настоящего Регламента осуществляется пленарным заседанием.

 

 

 

 

Отзывы и предложения